Условия приема
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ:
1.1. Для получения социальных услуг на дому гражданин (далее - заявитель) или его представитель обращается в подразделение Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - подразделение РГУ) либо в автономное учреждение социального обслуживания, предоставляющее социальные услуги на дому (далее - автономное учреждение), по месту своего жительства или по месту пребывания и представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н (далее - заявление);
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением социальных услуг представителя заявителя);
г) копию (и) справки(ок) о размерах заработной платы и других доходов заявителя и членов его семьи за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением пенсии и (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, пособия по безработице, получаемого в органах службы занятости) либо копию документа, подтверждающего, что гражданин относится к лицам, указанным в статье 6 Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия";
д) копии документов о принадлежащем заявителю и членам его семьи имуществе на праве собственности, за исключением недвижимого имущества, право собственности на которое возникло после момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (для лиц, не указанных в статье 6 Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия");
е) заключение медицинской организации о состоянии здоровья;
ж) копию справки об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы с указанием группы инвалидности и срока инвалидности (в случае обращения за предоставлением социальных услуг инвалидам I и II группы);
з) копию индивидуальной программы реабилитации инвалида (в случае обращения за предоставлением социальных услуг инвалидам I и II группы);
и) копии документов, подтверждающих отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом или отсутствие попечения над ним (для лиц, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в связи с отсутствием возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним).
Заключение медицинской организации о состоянии здоровья должно содержать сведения о полной или частичной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; данные об исследованиях на кишечные инфекции, результаты анализов крови на ВИЧ, реакции Вассермана, мазок на BL (дифтерию), заключения терапевта и дерматолога, данные флюорографии с указанием номера, даты и результата, а при наличии туберкулеза заключение фтизиатра либо заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза.
РГУ или автономное учреждение получает в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно, справки (сведения) о составе семьи, размере пенсии (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, пособия по безработице, получаемого в органах службы занятости, заявителя и членов его семьи, недвижимом имуществе, принадлежащем заявителю и членам его семьи на праве собственности, за исключением сведений о недвижимом имуществе, право собственности на которое возникло до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (для лиц, не указанных в статье 6 Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия").
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копии не заверены в установленном законодательством порядке. Копии документов сверяются с оригиналами, оригиналы возвращаются гражданину или лицу, действующему от его имени.
При направлении заявления почтой копии документов, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
1.2. Специалист подразделения РГУ регистрирует заявление и документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Положения, в день их поступления.
В случае, если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Положения, которые должен представить получатель социальной услуги, подразделение РГУ в течение 5 рабочих дней с даты регистрации возвращает гражданину заявление и приложенные к нему документы с указанием причины возврата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Специалист подразделения РГУ в течение рабочего дня регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг, передает заявление и документы на рассмотрение комиссии, создаваемой Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, по определению индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Комиссия Министерства), состав которой утверждается начальником подразделения РГУ.
1.3. Показанием к социальному обслуживанию на дому являются полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним.
При выявлении у получателя социальных услуг повышенной температуры или сыпи неясной этиологии, признаков тяжелого алкогольного или наркотического опьянения, обострения хронических психических заболеваний, проявлений острых инфекционных заболеваний, заболеваний, отравлений и (или) травм, требующих госпитализации, поставщик социальных услуг содействует его направлению в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь соответствующего профиля.
1.4. Комиссия Министерства в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения:
а) организует обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования;
б) изучает заявление и документы, необходимые для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
в) изучает медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги;
г) учитывает волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;
д) рассматривает результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (при наличии);
е) принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.
1.5. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому принимается в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и доводится до сведения гражданина в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
1.6. Основаниями для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому являются:
а) наличие показаний к социальному обслуживанию на дому;
1.7. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому являются:
а) отсутствие показаний к социальному обслуживанию на дому;
б) непредставление заявителем или его представителем полного пакета документов, которые должен представить получатель социальной услуги;
в) письменный отказ заявителя от предоставления социального обслуживания на дому, оформленный им до признания нуждающимся в социальном обслуживании и выдачи ему индивидуальной программы.
1.8. Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому может быть обжаловано гражданином либо лицом, действующим от имени гражданина, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому Комиссией Министерства составляется индивидуальная программа, исходя из потребностей гражданина в социальных услугах. Индивидуальная программа включает: формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину или его законному представителю в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
1.10. После получения индивидуальной программы гражданин, индивидуальная программа которого предусматривает предоставление социальных услуг на дому, или его законный представитель (далее - получатель социальных услуг) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в индивидуальной программе поставщиков социальных услуг для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
1.11. Поставщик социальных услуг в течение одного рабочего дня со дня представления гражданином или его законным представителем индивидуальной программы принимает решение о приеме гражданина на социальное обслуживание на дому, которое оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг, и заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг на дому.
Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном поставщиком социальных услуг, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится у поставщика социальных услуг.
При предоставлении социальных услуг за плату при наличии у заявителя родственника, обязанного его содержать в соответствии с действующим законодательством (далее - родственник), по желанию получателя социальных услуг и его родственника поставщик социальных услуг заключает трехсторонний договор на оказание социальных услуг, предусматривающий оплату социальных услуг родственником этого гражданина в соответствии с утвержденными тарифами.
1.12. Срок действия договора определяется исходя из срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе, и составляет не более 3 лет.
1.13. Получатель социальных услуг, заключивший с поставщиком социальных услуг договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг на дому.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится поставщиком социальных услуг в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от предоставления социальных услуг на дому освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
1.14. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия получателя социальных услуг на социальное обслуживание на дому, сведения о нем заносятся поставщиком социальных услуг в журнал учета получателей социальных услуг, форма которого утверждается Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, на каждого получателя социальных услуг заводится личное дело.
1.15. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
Полезные ссылки